английский язык 2-4 кл

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Заместитель директора
по УР

Директор школы

________________________ ________________________
. «29» августа 2023 г.
Протокол №1 от «29»
августа 2023 г.

________________________
Т.В. Абрамова
Приказ №39-о от «29»
августа 2023 г.

Рабочая программа по предмету
«Английский язык»
Для обучающихся 2-4 классов
Срок реализации 3 года

Пояснительная записка
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
примерной основной образовательной программы начального общего образования в
России (Примерной программы по иностранному языку), авторской программы Ю.А.
Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перетт
2-4 классы с учѐтом образовательных
потребностей и запросов обучающихся МБОУ СОШ посѐлка Циммермановка
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса
«Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт. В
состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для учителя и
др. используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной
программой учреждения.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение.
Цели и задачи курса
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается
как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение на изучаемом языке Деятельностный характер предмета
«Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир
целостно, эмоционально и активно.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык»
направлено на решение следующих задач:
 обеспечение элементарного филологического образования учащихся, приобщение
их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной
культуре;
 создание условий для формирования у младших школьников нравственных
понятий, убеждений;

 обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения;
 развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в
паре, в группе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из
приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что
обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как
учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба
(глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в
совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны
(изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства,
открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение
возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в
мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности,
общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и
находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости,
иностранный язык
превратился в средство, реально востребованное личностью,
обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества
возможно только при определѐнном уровне иноязычной грамотности его членов.
Иноязычная грамотность способствует:

повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики
внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных
проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное
сообщество;

доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным
технологиям и т.д.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных организаций РФ
всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4
классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Ценностные
ориентиры
составляют
содержание,
главным
образом,
воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и
понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося
через познание и понимание новой культуры. Будучи связанным с культурой, основанный
на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии,
которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов,
объединѐнных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной
культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации,
ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере
иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в
глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несѐт в себе содержание образования, и
именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов
образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель
родной должен делать всѐ от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему
ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются:

развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством
английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в
начальной школе;

формирование способности в пределах возможностей младшего школьника
взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса)
находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение

Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ); диалог-побуждение
к действию;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, семье, друге;






















воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихотворения и песни);
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в
аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом
языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в
аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая
правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в
тексте нужную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые
предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной
задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
 Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
 применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова
английского языка;
 отличать буквы от знаков транскрипции;
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 уточнять написание слова в словаре Учебника.
Фонетическая сторона речи
 Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
 различать коммуникативные типы предложений по интонации;
 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
 распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
 соблюдать интонацию перечисления;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
 читать изучаемые слова по транскрипции.





Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).

Грамматическая сторона речи
 Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
 распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
 распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и
указательные местоимения;
 оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
 распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в
речи;
 распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные;
 распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или
but;
 использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.),
предложения с конструкцией there is/there are;
 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого
языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- обще учебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками
оперированиями в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом,
языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных
умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с
социокультурной
осведомленностью
младших
школьников.
Все
указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них
нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами:
овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с
необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности
уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших
школьников и включает следующее:
Знакомство. Вводно-фонетический курс. Знакомство с одноклассниками,
учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
Формы промежуточного контроля
Формами промежуточного и итогового контроля являются: лексико –
грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность,
устный опрос, зачет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ориентировочное количество часов, отводимое на отдельную тему 204 часа 2-4
классы
Знакомство. Вводно-фонетический курс. Знакомство с одноклассниками,
учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета). 28ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1. Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения.
2. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи.
3. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке.

4. Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на
изученном материале.
5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
6. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
7. Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции.
8. Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
9. Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные,
побудительные.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.42ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое
понимание.
2. Рассказывать о своей семье.
3. Расспрашивать у партера о членах его семьи.
4. Описывать человека.
5. Употреблять предлоги места в предложении.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 24ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор.
2. Предлагать другу помощь.
3. Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке.
4. Рассказать о своей мечте.
5. Рассказать о своем хобби, увлечении.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать. 34ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1.
Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.
2.
Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.
3.
Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь
правилом.
4.
Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.
5.
Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом
материале.
6.
Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и
реагировать на приглашение.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках. 24ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1. Воспринимать на слух информацию из текста.
2. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке.
3. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского
языка.

4. Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые
правила этикета.
5. Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском
языке.
6. Писать названия школьных принадлежностей.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода. 28ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1. Рассказывать о себе / своей комнате.
2. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на
иллюстрацию.
3. Описывать комнату.
4. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения.
5. Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
6. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил
чтения. Читать знаки
транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.
7.
Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в
целом.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине). 24ч
Основные виды учебной деятельности учащихся
1.
Читать художественный текст с полным пониманием.
2.
Расширять общий кругозор школьников.
3. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать что
делают герои текста.
4. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения пректа.
Выполнение содержания минимума
Содержание
курса
и
ориентировочное количество часов,
отводимое на отдельную тему
Знакомство. С одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений:
имя,
возраст.
Приветствие,
прощание
(с
использованием
типичных
фраз
речевого этикета)

Кол-во часов
по примерн.
программе
28

2 класс
кол-во
часов
16

3 класс
кол-во
часов
6

4 класс
кол-во
часов
6

Я и моя семья. Члены семьи, их 42
имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения,
Новый год/ Рождество. Подарки.

12

18

12

Мир моих увлечений. Мои любимые
занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст,
внешность,
характер,
увлечения/хобби.
Совместные
занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: имя,
возраст, цвет, размер, характер, что
умеет делать.
Моя школа. Классная комната,
учебные
предметы,
школьные
принадлежности. Учебные занятия на
уроках.
Мир
вокруг
меня.
Мой
дом/квартира/комната:
названия
комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера.
Природа.
Дикие
и
домашние животные. Любимое время
года. Погода.

24

6

6

12

34

10

10

14

24

12

6

6

28

12

10

6

Страна/страны изучаемого языка и 24
родная страна. Общие сведения:
название, столица. Литературные
персонажи популярных книг моих
сверстников (имена героев книг,
черты
характера).
Небольшие
произведения детского фольклора на
изучаемом
иностранном
языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого
языка в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры, в
магазине).
Резерв

-

12

12

2

2

2

Итого
резерв)

68

68

68

204 часа (198 + 6 часов 198

В резерве 6 часов:
2 класс
Страна/страны изучаемого языка и родная страна – 1 час.
Итоговый тест – 1 час.
3 класс
Мир вокруг меня – 1 час.
Итоговый тест – 1 час.
4 класс
Я и моя семья – 1 час.
Итоговый тест – 1 час
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса
МБОУ СОШ посѐлка Циммермановка на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в
соответствии с Федеральным базисным учебном планом для образовательных учреждений
РФ
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам
3. Рабочей программы курса «Английский язык» 5 и 6 классы, И. В. Ларионовой. Москва,
«Русское слово», 2015
4. Учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык» Ю.А.
Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, Москва, «Русское слово», 2015
Цель и задачи изучения предмета
Английский язык
является одним из важных предметов в системе подготовки
современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Цель: развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие
компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном
языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности;
Таким образом, задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного
курса направлены на:
1) Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение нового опыта использования английского языка как средства
межкультурного общения;
2) Дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности

3) Дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь
возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и
поступки своих сверстников, выражать своѐ отношение к происходящему, обосновывать
собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
4) Дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и
решать более сложные коммуникативные задачи
5) Продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через
знакомство с культурой англоязычных стран;
6) Формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
7) Дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру
в письменной и устной форме общения;
8) Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык»;
9) Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек
Содержание учебного предмета
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на
изучение английского языка в 5 классе выделяется 102ч. (3 ч. в неделю, 34 учебных
недели).
1. Мой мир – 11 часов
2. Всѐ о школе – 14 часов
3. Учѐба и досуг – 10 часов
4. Чистый мир – 12 часов
5. Люди, животные и вещи вокруг нас – 11 часов
.
6. Правила в нашей жизни -7 часов
7. Жизнь в прошлом -11 часов
8. Истории из прошлого- 10 часов
9. Взгляд в будущее – 16 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
 развивать такие качества как дисциплинированность, трудолюбие и
целеустремленность.
 излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
 контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
 креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
 отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и
одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
 быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
 идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и
мира в целом.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
 планировать свое речевое и неречевое поведение;



развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию
информации;
 воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;
 развивать навыки смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
 ИКТ-компетентности
Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку выразятся в
следующих компетенциях:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Обучающийся научится:
1) начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
2) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
3) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4) сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
5) описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
Обучающийся научится:
1) воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2) воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
4) воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
Чтение
Обучающийся научится:
1) читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
2) читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
3)
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо
Обучающийся научится:

1) заполнять анкеты и формуляры;
2) писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
3) составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
Обучающийся научится:
1) применять правила написания слов, изученных в основной школе;
2) адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать
правильное ударение в словах и фразах;
3) соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;
4) распознавать и правильно употреблять в речи основные значения изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
5) распознавать основные способы словообразования (аффиксацию, словосложение,
конверсию);
6) понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;
7) распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и
синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных
грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция
Обучающийся научится:
1) осознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка;
2) распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
3) знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка,
некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
4) иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
5) иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
6) понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 9 классе основной
школы в рамках данного курса направлены на:
 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости
АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения.

дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и
национальной принадлежности
 дальнейшее развитие активной жизненной позиции.;
 дальнейшее формирование коммуникативной компетенции,
 учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора
 дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры.


продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре

формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
народа;

дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в
письменной и устной форме общения;
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса МБОУ СОШ п.
Циммермановка составлена на основе следующих нормативных документов :
1)Закона РФ об Образовании от 29.12.12. №273-ФЗ
2) Образовательной программы МБОУ СОШ №6;
3)Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам
(английский язык)
4)Авторской программы
курса английского языка к УМК «English» для
учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2011г).
5)Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;
6)Постановления №189 от 29.12.2010г «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Кузовлева В.П «Английский
язык. Учебник для
9-го
класса общеобразовательных учреждений», М. ,
«Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 99 часов.( 3 часа в неделю)
Содержание

учебного предмета в 9

классе
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта,
предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
1. Досуг и увлечения.
2. Школьное образование.
3. Мир профессий.
4. Человек и окружающий мир.
5. Средства массовой информации.
6. Страны изучаемого языка и родная страна.
7.
Распределение предметного содержания.
Тематическое сообщение
Досуг и увлечения. Каникулы. Любимые занятия в свободное время.
Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры,
предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и
музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные стили.

Распредел
Знаменитые писатели
Литературная карта стр
Предпочтения подрост
писатели, почему нравя
книги в качестве подарк
Музыкальные
стили
произведения. Музыкал
рок и поп музык
исполнители, их пр

предпочтения. Промена

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства
и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные
мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы
на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

Типы школ в Британии
различия в системах об
Моя школа. Мой класс.
Популярные и перспект
Умения и качества, нео
профессии Выбор и пои
подростков. Работа и
Необычные профессии.

Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и их Благотворительные орга
деятельность.
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.
Радио, телевидение: кан
Любимые передачи. П
изданий. Периодика для
Роль и влияние средст
жизнь человека.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение,
население. Столицы и крупные города. Достопримечательности.
Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции.
Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.
Языки, роль английского/русского языков в мире.

Место страны в мире, до
Достопримечательности
Выдающиеся личност
премии. Языки, роль ан
в мире. Изучение иност

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
Коммуникативные умения
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог –
побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить
извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь,
выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо
переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность,
успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к
совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное

времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с
мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и
т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ,
рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение,
правильную интонацию).
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-уметь выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ
отношение к прочитанному/прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Чтение
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с
коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые
слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать
содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;
предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста;
выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать
тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и
художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
-читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации
(уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для
поиска запрашиваемой или интересующей информации);
-читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться
о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки,
суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком,
конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;
понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце

(тексте)
и
предложения,
подчинѐнные
главному
предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие
смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений,
слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами
(англо-русским словарѐм, лингвострановедческим справочником) с применением знания
алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
-читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления
содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать
факты от мнений и др.);
-интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и
т. д.;
-извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
-делать выборочный перевод с английского языка на русский;
-соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое
мнение по поводу прочитанного.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,
по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Аудирование
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия
информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные
аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание
прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,
содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную,
языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
-делать выводы по содержанию услышанного;
-выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.

Письмо
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст,
гражданство, адрес и т.д.);
-писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
-составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности;
-писать электронные (интернет-) сообщения;
-делать записи (выписки из текста);
-фиксировать устные высказывания в письменной форме;
-заполнять таблицы, делая выписки из текста;
-кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или
услышанного);
-использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- уметь использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской работы.
- писать личное письмо без опоры на образец
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые знания и навыки
Лексическая сторона речи
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной
общеобразовательной школы;
-знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
-выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
-понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
-знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
-знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений
(видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
-уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и
синтаксические конструкции английского языка
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- знать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
- распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for,
since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that;
-распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
-распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I
were you, I would start learning French);
- использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога : Past Perfect,
Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Формы и виды контроля
Итоговый контроль по окончании основной школы состоит из пяти разделов
проверки знаний, навыков и умений выпускников основной школы: по аудированию,
чтению, письму, практическому использованию языкового материала и говорению
(произносительно-интонационного
оформления
устной
речи)
в
форме
стандартизированного языкового теста.
Письменный тест состоит из 4-х разделов:
Аудирование
Чтение
Письмо
Лексико-грамматический тест (не более 3-х грамматических и 3-х лексических
тестовых заданий, т.е. не более 6-ти тестовых заданий в общей сложности)
Устный тест состоит из 2-х разделов:
Монолог-описание (на основе визуального стимула) или монолог-повествование
(на основе вербального стимула)
Диалог этикетного характера или диалог-расспрос в форме ролевой игры или
симуляции ситуации речевого взаимодействия на иностранном языке,
определяющей
коммуникативную
цель
или
интенцию,
уровень
формальности/неформальности общения и т.д.
. Возможен режим проведения одного раздела в день, а возможно совместить некоторые
разделы теста. Однако данный тест рекомендуется проводить не менее чем в три

различных
учебных
дня
(возможно
с
разрывом).
Требуется
соблюдать
последовательность: сначала проводится письменный тест, а затем устный тест.
Результаты данного теста учитываются и влияют на итоговую оценку за курс
иностранного языка.
Виды тестовых заданий
множественный выбор (multiple choice)
перекрестный выбор (matching)
завершение/окончание (completion)
альтернативный выбор (true/false)
упорядочение (rearrangement)
замена/подстановка (substitution)
трансформация
ответ на вопрос
клоуз-процедура (close procedure)
Перефразирование и т.п.
Контроль уровня сформированности языковых навыков необходим для определения
хода процесса обучения
Осуществляется в виде текущего контроля
Объект контроля - лексические и грамматические навыки
а) продуктивные навыки – при порождении высказывания
в) рецептивные навыки – при восприятии высказывания
Контроль уровня сформированности речевых (коммуникативных) умений
Полноценное осуществление деятельности общения предполагаемое владение рядом
умений:
быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;
правильно спланировать свою речь;
правильно выбрать содержание акта общения;
найти адекватные средства для передачи этого содержания;
обеспечить обратную связь. (Ф.Ф.Леонтьев)
Совокупность этих умений определяет подготовленность, потенциальную
возможность общения, что и является целью обучения и объектом контроля.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576007

Владелец

Абрамова Татьяна Владимировна

Действителен

С 25.02.2021 по 25.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».