Рабочая программа курса Русский язык в формате ЕГЭ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ п. Циммермановка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

заместитель директора
по УР

приказом директора
________________________

________________________ ________________________ приказ № 39-о от
29.08.2023
протокол № 1 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса « Русский язык в формате ЕГЭ»

п. Циммермановка, 2023 год

1

Планируемые результаты освоения факультативного курса
Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в
словосочетании;
• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру
грамматической основы; виды простого осложнѐнного предложения, а также виды сложного
предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления;
правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение
предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с
обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и
синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
Сочинение- рассуждение
 обобщение и систематизация знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах
ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их
использования;
• совершенствование навыков анализа текстов различных стилей;
• развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико-литературного словаря;
• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств
выразительности разных уровней;
• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи
аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определѐнном
стиле и жанре;
• повышение уровня грамотности учащихся.

2

Содержание
Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.
Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской
фонетики.
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы.
Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические
обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные
средства лексики и фразеологии.
Морфемика и словообразование. Морфемы.Морфемный анализ слова. Основные способы
словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства
словообразования.
Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ
слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены
предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространѐнные и
нераспространѐнные предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение.
Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.
Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и
Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей
речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых
окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего
времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание
отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов.
Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.
Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнѐнном
предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях,
обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения,
вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки
препинания в сложносочинѐнном предложении. Знаки препинания в сложноподчинѐнном
предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в
сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи.
Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте
в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов –
рассуждений.
Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение,
гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация,
парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический
параллелизм.

Тематическое планирование
№

Тема
1.
2.
3.
4.

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Главная информация,
содержащаяся в тексте.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 2. Средства связи
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 3.Лексическое значение
слова.

Количество
часов
1
1
1

3

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 4. Ошибки в постановке
ударения
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 5. Паронимы

1

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 6. Лексические ошибки,
исключение и замена слова.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Ошибки в форме
слова
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Правописание
корней.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 10. Правописание
приставок.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 11. Правописание
суффиксов (кроме Н/НН)
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 12. Правописание
суффиксов причастий и окончаний глаголов
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 13. Правописание НЕ и
НИ с частями речи.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 14. Слитное, дефисное,
раздельное написание слов.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 15. Правописание Н/НН
в различных частях речи.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 16. Запятые в простом
предложении с однородными членами и в сложносочиненном
предложении
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 17. Запятые при
обособленных членах предложения (определение, дополнение,
обстоятельство,приложения)
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 18. Знаки препинания
при обращении и вводных словах.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 19. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 20. Знаки препинания в
предложениях с разными видами связи.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 21. Пунктуационный
анализ текста. Тире, двоеточие, запятая
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 21. Пунктуационный
анализ текста. Тире, двоеточие, запятая
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Высказывания,
соответствующее содержанию текста
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Функциональносмысловые типы речи.
Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 24. Лексическое
значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

1

29. Группы слов по происхождению и употреблению.
30. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 25. Средства связи
предложений в тексте.
31. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 26. Языковые средства

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4

выразительности.
32. Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Сочинение.
Структура, требования.
33. Выполнение варианта работы по русскому языку в форме ЕГЭ.
34. Выполнение варианта работы по русскому языку в форме ЕГЭ.

1
1
1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».