ПРОГРАММА 4 КЛАСС

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на
заседании Заместитель директора по Директор школы
педагогического совета
УР
________________________
________________________ ________________________ Т.В. Абрамова
Протокол №1
августа 2023 г.

от

«29» «29» августа 2023 г.

Приказ №39-о
августа 2023 г.

от

«29»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4907832)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Константинова Екатерина Александровна
Учитель физической культуры

п. Циммермановка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своѐ отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в
его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей
младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и
социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма,
развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся
основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и
способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у
младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития
физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в
здоровый образ жизни за счѐт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных
занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием
и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории
и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в
укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся
активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со
сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для
начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного
развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной
деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной
природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своѐ отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к
выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный
модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем
физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается
Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения
РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями
исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных
программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут
разрабатывать своѐ содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и
включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе;
метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных
научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 4
классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической
подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных
занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях
физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных
особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного
наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической
культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния
осанки, упражнения для профилактики еѐ нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику
сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счѐт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоѐмах; солнечные
и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.
Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через
гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъѐм переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лѐгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого
мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании
кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приѐм и передача
мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий
в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на
развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями
и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов
России, осознание еѐ связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во
время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными,
коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их
использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на
протяжении каждого года обучения.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
— выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить
примеры физических упражнений по их устранению;
— объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
— взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и
отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

— использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических
качеств;
— оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
— выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении
учебных заданий;
— самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учѐтом собственных
интересов;
— оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию
физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Предметные результаты
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите
Родины;
— осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
— приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических
качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
— приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях
гимнастикой и лѐгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
— проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
— демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с
помощью учителя);
— демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания;
— демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное
сопровождение;
— выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
— выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
— демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по
выбору учащегося);
— выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в
условиях игровой деятельности;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их

показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1.

Из истории развития физической
культуры в России

1

обсуждают развитие физической культуры в средневековой России,
устанавливают особенности проведения популярных среди народа
состязаний;;
обсуждают и анализируют особенности развития физической культуры
во времена Петра I и его соратников, делают выводы о еѐ связи с
физической подготовкой будущих солдат —защитников Отечества;;
обсуждают особенности физической подготовки солдат в Российской
армии, наставления А. В. Суворова российским воинам;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

1.2.

Из истории развития национальных
видов спорта

1

знакомятся и обсуждают виды спорта народов, населяющих
Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия,
готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных
видов спорта в своей республике, области, регионе;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1.

Самостоятельная физическая подготовка

1

обсуждают содержание и задачи физической подготовки школьников,
еѐ связь с укреплением здоровья, подготовкой к предстоящей
жизнедеятельности;;
обсуждают и анализируют особенности организации занятий
физической подготовкой в домашних условиях;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

2.2.

Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем организма

1

обсуждают работу сердца и лѐгких во время выполнения физических
нагрузок, выявляют признаки положительного влияния занятий
физической подготовкой на развитие систем дыхания и
кровообращения;;
устанавливают зависимость активности систем организма от величины
нагрузки, разучивают способы еѐ регулирования в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;;
выполняют мини-исследование по оценке тяжести физической
нагрузки по показателям частоты пульса (работа в парах):;
1 — выполняют 30 приседаний в максимальном темпе,
останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с
восстановления;;
2 — выполняют 30 приседаний в спокойном умеренном темпе в течение
30 с, останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с
восстановления;;
3 — основываясь на показателях пульса, устанавливают зависимость
тяжести нагрузки от скорости выполнения упражнения.;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

2.3.

Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности

1

обсуждают рассказ учителя о неравномерном изменении показателей
физического развития и физической подготовленности учащихся в
период обучения в школе;;
составляют таблицу наблюдений за результатами измерения
показателей физического развития и физической подготовленности по
учебным четвертям (триместрам) по образцу;;
измеряют показатели физического развития и физической
подготовленности, сравнивают результаты измерения индивидуальных
показателей с таблицей возрастных стандартов;;
ведут наблюдения за показателями физического развития и физической
подготовленности в течение учебного года и выявляют, в какой учебной
четверти (триместре) были наибольшие их приросты;;
обсуждают рассказ учителя о формах осанки и разучивают способы еѐ
измерения;;
проводят мини-исследования по определению состояния осанки с
помощью теста касания рук за спиной:;
1 — проводят тестирование осанки;;
2 — сравнивают индивидуальные показатели с оценочной таблицей и
устанавливают состояние осанки;;
ведут наблюдения за динамикой показателей осанки в течение учебного
года и выявляют, в какой учебной четверти (триместре) происходят еѐ
изменения;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

2.4.

Оказание первой помощи на занятиях
физической культурой

1

обсуждают рассказ учителя о возможных травмах и ушибах на уроках
физической культуры, анализируют признаки лѐгких и тяжѐлых травм,
приводят причины их возможного появления;;
разучивают правила оказания первой помощи при травмах и ушибах,
приѐмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами
учителя):;
1 — лѐгкие травмы (носовое кровотечение; порезы и потѐртости;
небольшие ушибы на разных частях тела; отморожение пальцев рук);;
2 — тяжѐлые травмы (вывихи; сильные ушибы);

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1.

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

1

выполняют комплекс упражнений на расслабление мышц спины:;
выполняют комплекс упражнений на предупреждение развития
сутулости:;
выполняют комплекс упражнений для снижения массы тела:;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

3.2.

Закаливание организма

1

разучивают правила закаливания во время купания в естественных
водоѐмах, при проведении воздушных и солнечных процедур, приводят
примеры возможных негативных последствий их нарушения;;
обсуждают и анализируют способы организации, проведения и
содержания процедур закаливания;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

2

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений

1

обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений, анализируют причины их появления,
приводят примеры по способам профилактики и предупреждения
травм;;
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на
занятиях;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Акробатическая
комбинация

3

обсуждают правила составления акробатической комбинации,
последовательность самостоятельного разучивания акробатических
упражнений;;
разучивают упражнения акробатической комбинации (примерные
варианты):;
составляют индивидуальную комбинацию из 6—9 хорошо освоенных
упражнений (домашнее задание);;
разучивают и выполняют самостоятельно составленную
акробатическую комбинацию, контролируют выполнение комбинаций
другими учениками (работа в парах);

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Опорной прыжок

3

наблюдают и обсуждают образец техники выполнения опорного прыжка Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/
через гимнастического козла напрыгиванием, выделяют его основные
фазы и анализируют особенности их;
выполнения (разбег, напрыгивание, опора на руки и переход в упор стоя
на коленях, переход в упор присев, прыжок толчок двумя ногами
прогнувшись, приземление);;
описывают технику выполнения опорного прыжка и выделяют еѐ
сложные элементы (письменное изложение);;
выполняют подводящие упражнения для освоения опорного прыжка
через гимнастического козла с разбега напрыгиванием:;
1 — прыжок с места вперѐд-вверх толчком двумя ногами;;
2 — напрыгивание на гимнастический мостик толчком двумя ногами с
разбега;;
3 — прыжок через гимнастического козла с разбега напрыгиванием (по
фазам движения и в полной координации);

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Упражнения на
гимнастической перекладине

3

знакомятся с понятиями «вис» и «упор», выясняют отличительные
признаки виса и упора, наблюдают за образцами их выполнения
учителем;;
знакомятся со способами хвата за гимнастическую перекладину,
определяют их назначение при выполнении висов и упоров (вис сверху,
снизу, разноимѐнный);;
выполняют висы на низкой гимнастической перекладине с разными
способами хвата (висы стоя на согнутых руках; лѐжа согнувшись и
сзади; присев и присев сзади);;
разучивают упражнения на низкой гимнастической перекладине:; 1 —
подъѐм в упор с прыжка;;
2 — подъѐм в упор переворотом из виса стоя на согнутых руках;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Танцевальные упражнения

1

наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют
особенности выполнения его основных движений;;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.6.

Модуль "Лёгкая атлетика".
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой

1

обсуждают возможные травмы при выполнении легкоатлетических
упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры
по способам профилактики и предупреждения (при выполнении
беговых и прыжковых упражнений, бросках и метании спортивных
снарядов);;
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на
занятиях лѐгкой атлетикой;

Устный
опрос;

4.7.

Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в
прыжках в высоту с разбега

5

наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом
перешагивания, выделяют его основные фазы и описывают технику их
выполнения (разбег, отталкивание, полѐт и приземление);;
выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в
высоту способом перешагивания:;
1 — толчок одной ногой с места и доставанием другой ногой
подвешенного предмета;;
2 — толчок одной ногой с разбега и доставанием другой ногой
подвешенного предмета;;
3 — перешагивание через планку стоя боком на месте;;
4 — перешагивание через планку боком в движении;;
5 — стоя боком к планке отталкивание с места и переход через неѐ;;
выполняют прыжок в высоту с разбега способом перешагивания в
полной координации;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые
упражнения

5

наблюдают и обсуждают образец бега по соревновательной дистанции,
обсуждают особенности выполнения его основных технических
действий;;
выполняют низкий старт в последовательности команд «На
старт!»,«Внимание!», «Марш!»;;
выполняют бег по дистанции 30 м с низкого старта;;
выполняют финиширование в беге на дистанцию 30 м;;
выполняют скоростной бег по соревновательной дистанции;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Метание
малого мяча на дальность

4

наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на дальность с
места, выделяют его фазы и описывают технику их выполнения;;
разучивают подводящие упражнения к освоению техники метания
малого мяча на дальность с места:;
1 — выполнение положения натянутого лука;;
2 — имитация финального усилия;;
3 — сохранение равновесия после броска;;
выполняют метание малого мяча на дальность по фазам движения и в
полной координации;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.10. Модуль "Лыжная подготовка".
Предупреждение травм на занятиях лыжной
подготовкой

1

обсуждают возможные травмы при выполнении упражнений лыжной
подготовки, анализируют причины их появления, приводят примеры
способов профилактики и предупреждения (при выполнении спусков,
подъѐмов и поворотов);;
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на
занятиях лыжной подготовкой;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

4.11. Модуль "Лыжная подготовка".
Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом

9

наблюдают и анализирую образец передвижения на лыжах
одновременным одношажным ходом, сравнивают его с разученными
способами передвижения и находят общие и отличительные
особенности, выделяют основные фазы в технике передвижения;;
выполняют имитационные упражнения в передвижении на лыжах
(упражнение без лыж и палок);;
выполняют скольжение с небольшого склона, стоя на лыжах и
одновременно отталкиваясь палками;;
выполняют передвижение одношажным одновременным ходом по
фазам движения и в полной координации;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.12. Модуль "Плавательная подготовка".
Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне

1

обсуждают возможные травмы при выполнении плавательных
упражнений в бассейне, анализируют причины их появления, приводят
примеры способов профилактики и предупреждения;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

4.13. Модуль "Плавательная подготовка".
Плавательная подготовка

1

наблюдают образец техники плавания кролем на груди, анализирую и
уточняют отдельные еѐ элементы и способы их выполнения;;

Устный
опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

4.14. Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми

1

обсуждают возможные травмы при выполнении игровых упражнений в
зале и на открытой площадке, анализируют причины их появления,
приводят примеры способов профилактики и предупреждения;;
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на
занятиях подвижными и спортивными играми;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.15. Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Подвижные игры общефизической
подготовки

1

разучивают правила подвижных игр, способы организации и
подготовку мест проведения;;
совершенствуют ранее разученные физические упражнения и
технические действия из подвижных игр;;
самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.16. Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры волейбол

4

наблюдают и анализируют образец нижней боковой подачи, обсуждают Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/
еѐ фазы и особенности их выполнения;;
выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней
боковой подачи:;
1 — нижняя боковая подача без мяча (имитация подачи);;
2 — нижняя боковая подача в стенку с небольшого расстояния;;
3 — нижняя боковая подача через волейбольную сетку с небольшого
расстояния;;
выполняют нижнюю боковую подачу по правилам соревнований;;
наблюдают и анализируют образец приѐма и передачи мяча сверху двумя
руками, обсуждают еѐ фазы и особенности их выполнения;; выполняют
подводящие упражнения для освоения техники приѐма и передачи мяча
сверху двумя руками:;
1 — передача и приѐм мяча двумя руками сверху над собой, стоя и в
движении;;
2 — передача и приѐм мяча двумя руками сверху в парах;;
3 — приѐм и передача мяча двумя руками сверху через волейбольную
сетку;;
выполняют подачу, приѐмы и передачи мяча в условиях игровой
деятельности;

4.17. Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры баскетбол

4

наблюдают и анализируют образец броска мяча двумя руками от груди,
описывают его выполнение с выделением основных фаз движения;;
выполняют подводящие упражнения и технические действия игры
баскетбол:;
1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;;
2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди (по фазам
движения и в полной координации);;
3 — бросок мяча двумя руками от груди с места после его ловли;;
выполнение броска мяча двумя руками от груди с места в условиях
игровой деятельности;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.18. Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры футбол

4

наблюдают и анализируют образец техники остановки катящегося
футбольного мяча, описывают особенности выполнения;;
разучивают технику остановки катящегося мяча внутренней стороной
стопы после его передачи;;
разучивают удар по мячу с двух шагов, после его остановки;;
выполняют технические действия игры футбол в условиях игровой
деятельности;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

Итого по разделу

52

демонстрирование приростов в показателях физических качеств к
нормативным требованиям комплекса ГТО;

Практическая http://schoolработа;
collection.edu.ru/catalog/teacher/

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1.

Рефлексия: демонстрирация приростов в
показателях физических качеств к
нормативным требованиям комплекса
ГТО

8

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Из истории развития
физической культуры в
России

1

Устный
опрос;

2.

Из истории развития
национальных видов спорта

1

Устный
опрос;

3.

Самостоятельная физическая 1
подготовка

Практическая
работа;

4.

Влияние занятий физической 1
подготовкой на работу
систем организма

Практическая
работа;

5.

Оценка годовой динамики
показателей физического
развития и физической
подготовленности

1

Практическая
работа;

6.

Оказание первой помощи на
занятиях физической
культурой

1

Практическая
работа;

7.

Упражнения для
профилактики нарушения
осанки

1

Практическая
работа;

8.

Закаливание организма

1

Практическая
работа;

9.

Предупреждение травм на
занятиях лѐгкой атлетикой

1

Практическая
работа;

10.

Метание малого мяча на
дальность.

1

Практическая
работа;

11.

1
Метание малого мяча на
дальность. подводящие
упражнения к освоению
техники метания малого мяча
на дальность с места:;1 —
выполнение положения
натянутого лука;;2 —
имитация финального
усилия;;3 — сохранение
равновесия после
броска.

Практическая
работа;

12.

1
Метание малого мяча на
дальность. подводящие
упражнения к освоению
техники метания малого мяча
на дальность с места:;1 —
выполнение положения
натянутого лука;;2 —
имитация финального
усилия;;3 — сохранение
равновесия после
броска;;выполняют метание
малого мяча на дальность по
фазам движения и в полной
координации;

Практическая
работа;

13.

1
Метание малого мяча на
дальность. подводящие
упражнения к освоению
техники метания малого мяча
на дальность с места:;1 —
выполнение положения
натянутого лука;;2 —
имитация финального
усилия;;3 — сохранение
равновесия после
броска;;выполняют метание
малого мяча на дальность по
фазам движения и в полной
координации;
Совершенствование.

Практическая
работа;

14.

1
Сдача контрольных
нормативов ГТО: . Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами. Челночный бег
3х10м. Поднимание
туловища из положения лежа
на спине.

Практическая
работа;

15.

1
Сдача контрольных
нормативов ГТО: Бег на 1000
м. Метание мяча 150 г.

Практическая
работа;

16.

1
Сдача контрольных
нормативов ГТО: Бег 30 м,
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамейке

Практическая
работа;

17.

Предупреждение
травматизма на занятиях
подвижными играми

1

Практическая
работа;

18.

1
Подвижные игры
общефизической подготовки.

Практическая
работа;

самостоятельно
организовывают и играют в
подвижные игры
19.

Технические действия игры
волейбол. Подача мяча

1

Практическая
работа;

20.

Технические действия игры
волейбол. Передача мяча

1

Практическая
работа;

21.

Технические действия игры
волейбол. Прием мяча

1

Практическая
работа;

22.

Технические действия игры
волейбол. Нападающий удар

1

Практическая
работа;

23.

Технические действия игры
баскетбол. Стойка
баскетболиста. Ведение
мяча.

1

Практическая
работа;

24.

Технические действия игры
баскетбол. Передачи мяча на
месте и в движении.

1

Практическая
работа;

25.

Технические действия игры
баскетбол. Броски мяча в
кольцо.

1

Практическая
работа;

26.

Технические действия игры
баскетбол. Учебная игра в
баскетбол.

1

Практическая
работа;

27.

Технические действия игры
футбол. Остановка мяча

1

Практическая
работа;

28.

Технические действия игры
футбол. Удары по мячу

1

Практическая
работа;

29.

Технические действия игры
футбол. передачи мяча в
движении и на месте

1

Практическая
работа;

30.

Технические действия игры
футбол. Учебная игра.

1

Практическая
работа;

31.

Правила поведения на
занятиях лыжной
подготовкой

1

Практическая
работа;

32.

Ступающий шаг, скользящий 1
шаг. Попеременный
двухшажный ход.

Практическая
работа;

Одновременный двушажный
ход. Спуск в высокой стойке,
подъем «лесенкой»
Дистанция – 1-2км

33.

Ступающий шаг, скользящий 1
шаг. Попеременный
двухшажный ход.

Практическая
работа;

Одновременный
двухшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Дистанция –
1км
34.

Ступающий шаг, скользящий 1
шаг. Попеременный
двухшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Подъем
«лесенкой». Дистанция – 12км. Игры на лыжах

Практическая
работа;

35.

Скользящий шаг.
Одновременный
двухшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Подъем
«лесенкой». Дистанция – 12км. Игры на лыжах.

1

Практическая
работа;

36.

Скользящий шаг.
Одновременный бесшажный
ход. Спуск в высокой
стойке. Подъем «лесенкой».
Дистанция – 1-2км. Игры на
лыжах.

1

Практическая
работа;

37.

Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Подъем
«лесенкой». Дистанция – 12км. Игры на лыжах.

1

Практическая
работа;

38.

Построение на лыжах.
Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
двухшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Подъем
«лесенкой». Повороты
переступанием. Дистанция –
1-2км. Игры на лыжах.

1

Практическая
работа;

39.

Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
бесшажный ход. Спуск в
высокой стойке. Повороты
переступанием. Дистанция –
1-2км.

1

Практическая
работа;

40.

Попеременный двухшажный
ход. Одновременный
бесшажный ход. Спуск в
высокой стойке.

1

Практическая
работа;

Торможение«плугом».
Повороты переступанием.
Дистанция –1-2-3км.
41.

Сдача контрольных
нормативов ГТО. Бег на
лыжах на 1 км.

1

Практическая
работа;

42.

Предупреждение травм при
выполнении гимнастических
и акробатических
упражнений

1

Практическая
работа;

43.

Акробатическая комбинация. 1

Практическая
работа;

44.

Акробатическая комбинация. 1
упражнения акробатической
комбинации

Практическая
работа;

45.

Акробатическая комбинация. 1
упражнения акробатической
комбинации. ОРУ в партере.

Практическая
работа;

46.

Опорной прыжок.

1

Практическая
работа;

47.

Опорной прыжок.
1
подводящие упражнения для
освоения опорного прыжка
через гимнастического козла
с разбега
напрыгиванием:;1 — прыжок
с места вперѐд-вверх
толчком двумя ногами;;2 —
напрыгивание на
гимнастический мостик
толчком двумя ногами с
разбега;;3 — прыжок через
гимнастического козла с
разбега напрыгиванием (по
фазам движения и в полной
координации)

Практическая
работа;

48.

Опорной прыжок.
1
подводящие упражнения для
освоения опорного прыжка
через гимнастического козла
с разбега
напрыгиванием:;1 — прыжок
с места вперѐд-вверх
толчком двумя ногами;;2 —
напрыгивание на
гимнастический мостик
толчком двумя ногами с
разбега;;3 — прыжок через
гимнастического козла с
разбега напрыгиванием (по
фазам движения и в полной
координации).
Совершенствование.

Практическая
работа;

49.

1
Упражнения на
гимнастической перекладине.

Практическая
работа;

50.

1
Упражнения на
гимнастической перекладине.

Практическая
работа;

упражнения на низкой
гимнастической
перекладине:;1 — подъѐм в
упор с прыжка;;2 — подъѐм в
упор переворотом из виса
стоя на согнутых руках;
51.

52.

1
Упражнения на
гимнастической перекладине.
упражнения на низкой
гимнастической
перекладине:;1 — подъѐм в
упор с прыжка;;2 — подъѐм в
упор переворотом из виса
стоя на согнутых руках;
Совершенствование.
Танцевальные упражнения
1

Практическая
работа;

Практическая
работа;

53.

Плавательная подготовка".
Предупреждение травм на
занятиях в плавательном
бассейне

1

Устный
опрос;

54.

Плавательная подготовка

1

Устный
опрос;

55.

Упражнения в прыжках в
высоту с разбега.

1

Практическая
работа;

56.

Упражнения в прыжках в
высоту с разбега.

1

Практическая
работа;

1

Практическая
работа;

1

Практическая
работа;

подводящие упражнения для
освоения техники прыжка в
высоту способом
перешагивания. 2 — толчок
одной ногой с разбега и
доставанием другой ногой
подвешенного предмета
57.

Упражнения в прыжках в
высоту с разбега.
подводящие упражнения для
освоения техники прыжка в
высоту способом
перешагивания. 3 —
перешагивание через планку
стоя боком на месте

58.

Упражнения в прыжках в
высоту с разбега.
подводящие упражнения для
освоения техники прыжка в
высоту способом
перешагивания.4 —
перешагивание через планку
боком в движении

1

Практическая
работа;

60.

Беговые упражнения. низкий 1
старт в последовательности
команд «На старт!»,
«Внимание!»,
«Марш!».

Практическая
работа;

61.

Беговые упражнения. низкий 1
старт в последовательности
команд «На старт!»,
«Внимание!»,
«Марш!»;;выполняют бег по
дистанции 30 м с низкого
старта;;выполняют
финиширование в беге на
дистанцию 30 м;;выполняют
скоростной бег по
соревновательной дистанции

Практическая
работа;

59.

Упражнения в прыжках в
высоту с разбега.
подводящие упражнения для
освоения техники прыжка в
высоту способом
перешагивания.5 — стоя
боком к планке отталкивание
с места и переход через
неѐ;;выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
перешагивания в полной
координации;

Беговые упражнения. низкий 1
старт в последовательности
команд «На старт!»,
«Внимание!»,
«Марш!»;;выполняют бег по
дистанции 30 м с низкого
старта;;выполняют
финиширование в беге на
дистанцию 30 м;;выполняют
скоростной бег по
соревновательной дистанции.
Совершенствование.
1
Бег с низкого старта на
результат 30м.

Практическая
работа;

64.

Бег с низкого старта на
результат 60м. Специально
беговые упражнения.

1

Практическая
работа;

65.

1
Сдача контрольных
нормативов ГТО: Бег 30 м,
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамейке

Практическая
работа;

62.

63.

Практическая
работа;

66.

1
Сдача контрольных
нормативов ГТО: . Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами. Челночный бег
3х10м. Поднимание
туловища из положения лежа
на спине.

Практическая
работа;

67.

1
Сдача
контрольных нормативов
ГТО: Бег на 1000 м. Метание
мяча 150 г.

Практическая
работа;

68.

Сдача контрольных
нормативов ГТО: Кросс на
2000 м

Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 3-4 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского
М.Я.,«Русское слово-учебник»;
Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова
О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 3 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 3-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное
общество«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 3-4 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 3-4 класс/Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В.,
Издательство«Академкнига/Учебник»;
Физическая культура, 3-4 класс/Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство
Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С,
ООО«Развивающее обучение»; АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическаякультура.1-4классы:рабочаяпрограммапоучебникуВ.И.Ляха/авт.-сост.Р.Р. Хайрутдинов. Волгоград : Учитель, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
https://www.gto.ru/norms
https://uchi.ru/?-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Волейбольная стойка универсальная
Сетка волейбольная
Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой
Свисток игровой
Секундомер однокнопочный
Номера нагрудные для командных игр (10x2)
Ворота для мини футбола
Сетка для ворот мини футбола
Мячи футбольные
Мячи волейбольные
Мячи баскетбольные
Табло перекидное
Свисток игровой
Обруч пластмассовый детский
Палка гимнастическая пластмассовая
Скамейка гимнастическая жѐсткая 2м
Скамейка гимнастическая жѐсткая 4м
Секундомер однокнопочный
Жилетки игровые с номерами
Флажки разметочные
Мячи волейбольные
Мячи для большого тенниса
Кегли
Флажки разметочные с опорой
Лента разметочная
Скакалка удлиненная
Скакалка гимнастическая
Табло перекидное
Мат поролоновый (2x1x0,1)
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Медицинбол 1 кг
Секундомер однокнопочный
Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов Мячи для большого тенниса Финишная
ленточка
Дорожка разметочная для прыжков и метаний
Аптечка для оказания первой помощи
Канат для лазания 5м
Козѐл гимнастический
Мат поролоновый (2x1x0,1)
Мост гимнастический подкидной
Стенка гимнастическая 2,8x0,8

Медицинбол 1 кг
Медицинбол 2 кг
Скакалка детская отечественная
Скамейка гимнастическая жѐсткая 2м.
Скамейка гимнастическая жѐсткая 4м.
Мячи для художественной гимнастики
Лыжи
Лыжные палки
Лыжные ботинки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Свисток, секундомер, линейка, рулетка измерительная

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575884

Владелец

Абрамова Татьяна Владимировна

Действителен

С 25.02.2022 по 25.02.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».