ПРОГРАММА 5 КЛАСС

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на
заседании Заместитель директора по Директор школы
педагогического совета
УР
________________________
________________________ ________________________ Т.В. Абрамова
Протокол №1
августа 2023 г.

от

«29» «29» августа 2023 г.

Приказ №39-о
августа 2023 г.

от

«29»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID4864914)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Константинова Екатерина Александровна
учитель физической культуры

п. Циммермановка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лѐгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные
модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения еѐ нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперѐд и назад в группировке; кувырки вперѐд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лѐгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимѐнным способом по диагонали и одноимѐнным способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трѐх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъѐм по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации,
гордиться
победами
выдающихся
отечественных
спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных
мероприятий
в
условиях
активного
отдыха
и
досуга;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической
культурой,
участия
в
спортивных
мероприятиях
и
соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения,
самовыражению
в
избранном
виде
спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учѐтом
самостоятельных
наблюдений
за
изменением
их
показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных
умственных
и
физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного
инвентаря
и
оборудования,
спортивной
одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять
действиям
и
поступкам,
приносящим
вред
окружающей
среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные
познавательные
действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских
игр,
выявлять
их
общность
и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры еѐ гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств
личности,
устанавливать
возможность
профилактики
вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности
во
время
передвижения
по
маршруту
и
организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей
работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике
и
коррекции
выявляемых
нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической
культурой
и
спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные
коммуникативные
действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической
и
технической
подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определѐнных правил и
регулировать
нагрузку
по
частоте
пульса
и
внешним
признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать еѐ с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные
учебные
регулятивные
действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать
сложно-координированные
упражнения
на
спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей
команды
и
команды
соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приѐмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К
концу
обучения
в
5
классе
обучающийся
научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими
упражнениями
в
условиях
активного
отдыха
и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать еѐ показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике еѐ нарушения, планировать их
выполнение
в
режиме
дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нѐм наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных
занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений
физкультминуток,
дыхательной
и
зрительной
гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации
и
формирование
телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания
с
последующим
спрыгиванием»
(девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием
на
двух
ногах
на
месте
и
с
продвижением
(девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимѐнным способом вверх
и
по
диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать
технические
действия
в
спортивных
играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и передача мяча
двумя
руками
от
груди
с
места
и
в
движении);
волейбол (приѐм и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя
подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приѐм и передача мяча,
удар
по
неподвижному
мячу
с
небольшого
разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению

1

0

1

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на
предстоящий учебный год;;
высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют
требования по отдельным разделам и темам;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной
работы в школе

1

0

1

задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают
выводы о возможном в них участии;
описывают основные формы оздоровительных занятий,
конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя
зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на
открытом воздухе, занятия физической культурой,
тренировочные занятия по видам спорта;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека

1

0

1

приводят примеры содержательного наполнения форм занятий
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
направленности;;
осознают положительное влияние каждой из форм организации
занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие
Древнего мира; излагают версию их появления и причины
завершения;;
анализируют состав видов спорта, входивших в программу
Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта
из программы современных Олимпийских игр;;
устанавливают общность и различия в организации древних
и современных Олимпийских игр;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

0

0.5

знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями
показателей работоспособности в течение дня;;
устанавливают причинно-следственную связь между видами
деятельности, их содержанием и напряжѐнностью и показателями
работоспособности;;
устанавливают причинно-следственную связь между
планированием режима дня школьника и изменениями показателей
работоспособности в течение дня.;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

Итого по разделу

4

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для современного
школьника

0.5

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального
режима дня

0.5

0

0.5

определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня,
устанавливают временной диапазон и последовательность их
выполнения;;
составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде
таблицы.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.3.

Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели

0.5

0

0.5

знакомятся с понятием «физическое развитие» в
значении«процесс взросления организма под влиянием
наследственных программ»;;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.4.

Осанка как показатель физического развития и
здоровья школьника

0.5

0

0.5

приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями
на показатели физического развития.;
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная
осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;
устанавливают причинно-следственную связь между нарушением
осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение
внутренних органов, нарушение кровообращения).;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.5.

Измерение индивидуальных показателей
физического развития

0.5

0

0.5

измеряют показатели индивидуального физического развития
(длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей
стандартным показателям с помощью стандартных таблиц;;
заполняют таблицу индивидуальных показателей.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

0,5

0

0,5

составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов Практическая
работа;
на голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;;
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц
туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения;
рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их
целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических
упражнений и др.);;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

1

0

1

рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их
целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических
упражнений и др.);;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на
открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви
в соответствии с погодными условиями и временем года;;
устанавливают причинно-следственную связь между подготовкой
мест занятий на открытых площадках и правилами
предупреждения травматизма;;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий в домашних
условиях, выбору одежды и обуви;;
устанавливают причинно-следственную связь между подготовкой
мест занятий в домашних условиях и правилами предупреждения
травматизма.;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.6.

2.7.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Организация и проведение самостоятельных
занятий

Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.8.

Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0

0.5

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии
относительного покоя, определяют состояние организма
по определѐнной формуле;;
разучивают способ проведения одномоментной пробы после
выполнения физической нагрузки и определяют состояние
организма по определѐнной формуле;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм
занятий физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5

измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных
действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных
занятий;;
сравнивают полученные данные с показателями таблицы
физических нагрузок и определяют еѐ характеристики;;
проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод
о различии их воздействий на организм.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

2.10. Ведение дневника физической культуры

1

0

1

составляют дневник физической культуры;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

Итого по разделу

6

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции

1

0

1

закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:;
знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и
элементы техники;;
описывают технику равномерного бега и разучивают его на
учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости
передвижения учителем);;
разучивают поворот во время равномерного бега по учебной
дистанции;;
разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.2.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лѐгкой атлетикой

0.5

0

0.5

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях
лѐгкой атлетикой;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.3.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции

0.5

0

0.5

закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие
дистанции с высокого старта;;
разучивают стартовое и финишное ускорение;;
разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по
учебной дистанции в 60 м.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.4.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги»

1

0

1

повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;
закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают еѐ с образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец Практическая
работа;
метания, выделяют фазы движения и анализируют их технику;;
определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления
техники метания малого мяча в неподвижную мишень;;
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень
по фазам движения и в полной координации.;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития
точности движения

0.5

0

0.5

разучивают технику метания малого мяча на дальность с трѐх
шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных
упражнений;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность

0.5

0

0.5

метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной
координации;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.9.

Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность

0.5

0

0.5

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.10. Упражнения утренней зарядки

0.5

0

0.5

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки
и физкультминуток для занятий в домашних условиях без
предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с
использованием стула;;
записывают содержание комплексов и регулярность их
выполнения в дневнике физической культуры.;
знакомятся и записывают содержание комплексов в дневник
физической культуры;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.11. Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики

0.5

0

0.5

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.12. Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

0

0.5

закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей
процедуры способом обливания;;
закрепляют правила регулирования температурных и временных
режимов закаливающей процедуры;;
записывают регулярность изменения температурного режима
закаливающих процедур и изменения еѐ временных параметров в
дневник физической культуры.;
записывают содержание комплексов и регулярность их
выполнения в дневнике физической культуры;;

Устный
опрос;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.13. Упражнения на развитие гибкости

0.5

0

0.5

разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из Практическая
работа;
разных исходных положений, с одноимѐнными и разно‐
имѐнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой
амплитудой.;
записывают в дневник физической культуры комплекс
упражнений для занятий на развитие координации и разучивают
его;;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.14. Упражнения на развитие координации

0.5

0

0.5

разучивают упражнения в равновесии, точности движений,
жонглировании малым (теннисным) мячом;;
составляют содержание занятия по развитию координации с
использованием разученного комплекса и дополнительных
упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме
учебной недели.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.15. Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных
мышечных групп;;
составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его
выполнения в дневник физической культуры;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.16. Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием«спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.17. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд в
группировке

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец Практическая
работа;
техники выполнения кувырка вперѐд в группировке;; описывают
технику выполнения кувырка вперѐд с выделением фаз движения,
выясняют возможность появление ошибок и причин их появления
(на основе предшествующего опыта);;
совершенствуют технику кувырка вперѐд за счѐт повторения
техники подводящих упражнений (перекаты и прыжки на месте,
толчком двумя ногами в группировке);;
определяют задачи закрепления и совершенствования техники
кувырка вперѐд в группировке для самостоятельных занятий;;
совершенствуют кувырок вперѐд в группировке в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают еѐ с образцом и определяют ошибки,
предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.18. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в
группировке

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники выполнения кувырка назад в группировке;;
описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с
выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и
причины их появления на основе предшествующего опыта;;
определяют задачи закрепления и совершенствования техники
кувырка назад в группировке для самостоятельных занятий;;
разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися с помощью сравнения еѐ с образцом, выявляют;
ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.19. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперѐд
ноги«скрѐстно»

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец Практическая
техники выполнения кувырка вперѐд, ноги «скрѐстно»;; описывают работа;
технику выполнения кувырка вперѐд с выделением фаз движения,
характеризуют возможные ошибки и причины их
появления (на основе предшествующего опыта);;
определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления
техники кувырка вперѐд ноги «скрѐстно»;;
выполняют кувырок вперѐд ноги «скрѐстно» по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися с помощью еѐ сравнения с иллюстративным образцом,
выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в
парах).;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.20. Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на
лопатках

1

0

1

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники выполнения кувырка назад из стойки на
лопатках;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;
описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по
фазам движения;;
определяют задачи и последовательность самостоятельного
обучения технике кувырка назад из стойки на лопатках;;
разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам
движения и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, анализируют еѐ с помощью сравнения с техникой
образца, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.21. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастического козла

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники выполнения опорного прыжка;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;
описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз
движений;;
повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их
выполнения;;
определяют задачи и последовательность самостоятельного
обучения технике опорного прыжка;;
разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают еѐ с иллюстративным образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.22. Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке

1

0

1

Практическая
знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют
работа;
технику лазанья одноимѐнным способом, описывают еѐ по фазам
движения;;
разучивают лазанье одноимѐнным способом по фазам движения и в
полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают еѐ с иллюстративным образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения
(обучение в группах).;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.23. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах

1

0

1

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.24. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди

3

0

3

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.25. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры баскетбол

3

0

3

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют
отдельные элементы техники расхождения на гимнастической
скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически
сложные его элементы;;
разучивают технику расхождения правым и левым боком при
передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в
парах);;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают еѐ с образцом и выявляют возможные
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах);
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте,
анализируют фазы и элементы техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками
от груди на месте (обучение в парах);;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении
приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и
элементы техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками
от груди при передвижении приставным шагом правым и левым
знакомятся
с рекомендациями
учителя по использованию
боком (обучение
в парах);
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.26. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

3

0

3

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют
отличительные элементы их техники; ;
закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют
отличительные признаки в их технике, делают выводы;;
разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу»и
«змейкой».;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.27. Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в корзину двумя руками от
груди с места

3

0

3

3.28. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах
для развития выносливости

1

0

1

3.29. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на
лыжах попеременным двухшажным ходом

12

0

12

3.30. Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах
способом переступания

3

0

3

3.31. Модуль «Зимние виды спорта». Подъѐм в горку на
лыжах способом «лесенка»

3

0

3

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска
баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места,
выделяют фазы движения и технические особенности их
выполнения;;
описывают технику выполнения броска, сравнивают еѐ
с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины
их появления, делают выводы;;
разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной
координации;;
контролируют технику выполнения броска другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их
устранения (работа в группах);
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами использования
упражнений в передвижении на лыжах для развития
выносливости».;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом;;
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники передвижения на лыжах попеременным
двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения,
определяют возможные ошибки в технике передвижения;;
закрепляют
совершенствуют технику
поворота
на лыжах
определяют ипоследовательность
задач для
самостоятельных
способом
месте и при передвижении
по учебной
занятий попереступания
закреплениюна
и совершенствованию
техники
дистанции;;
передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом;;
контролируют
технику выполнения
поворотов
в движении
повторяют подводящие
и имитационные
упражнения,
другими учащимися,
выявляют
возможные
ошибки
и предлагают
передвижение
по фазам
движения
и в полной
координации;;
способы
их устранения
(работа в парах);;
контролируют
технику выполнения
передвижения на лыжах
применяют повороты
способом
переступания
при прохождении
попеременным
двухшажным
ходом
другими учащимися,
учебных
наошибки
лыжах попеременным
двухшажным
ходом
выявляютдистанций
возможные
и предлагают способы
их
с равномерной
скоростью.;
устранения
(работа
в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

изучают и анализируют технику подъѐма на лыжах в горку
способом «лесенка» по иллюстративному образцу, проводят
сравнение с образцом техники учителя;;
разучивают технику переступания шагом на лыжах правым и
левым боком по ровной поверхности и по небольшому пологому
склону;;
разучивают технику подъѐма на лыжах способом «лесенка» на
небольшую горку;;
контролируют технику выполнения подъѐма в горку на лыжах
способом «лесенка» другими учащимися, выявляют возможные
ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.32. Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с
пологого склона

3

0

3

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники спуска с пологого склона в низкой стойке,
выделяют отличия от техники спуска в основной стойке, делают
выводы;;
разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой
стойке;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого
склона в низкой стойке;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.33. Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

0

2

разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой
стойке;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого
склона в низкой стойке;;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.34. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в волейболе

3

0

3

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.35. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры волейбол

3

0

3

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.36. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приѐм и
передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

0

3

закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности
их выполнения;;
разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;;
контролируют технику выполнения подачи другими учащимися,
знакомятся
с рекомендациями
по использованию
выявляют возможные
ошибки иучителя
предлагают
способы их
подготовительных
и
подводящих
упражнений
для освоения
устранения (обучение в парах);;
технических действий игры волейбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приѐма
и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в
движении, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения, проводят сравнения в технике приѐма и
передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют
отличительные особенности в технике выполнения, делают
рассматривают,
обсуждают и анализируют образец техники приѐма
выводы;;
и
передачи волейбольного
мячатехнику
двумя руками
с места и в
закрепляют
и совершенствуют
приѐмаснизу
и передачи
движении,
определяют
фазыруками
движения
и особенности
их
волейбольного
мяча двумя
снизу
с места (обучение
технического
выполнения,
проводят
сравнения
в
технике
приѐма и
в парах);;
передачи
мяча
стоя на месте и втехнику
движении,
определяют
закрепляют
и совершенствуют
приѐма
и передачи
отличительные
особенности
в технике
выполнения,
волейбольного мяча
двумя руками
снизу
в движенииделают
приставным
выводы;;
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;
закрепляют и совершенствуют технику приѐма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение
в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приѐма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.37. Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приѐм и
передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3

0

3

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения, проводят сравнения в технике приѐма и
передачи, в положении стоя на месте и в движении, определяют
различия в технике выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику приѐма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в
парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приѐма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах).;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.38. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры футбол

1

0

1

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения;;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.39. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по
неподвижному мячу

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара
по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному
мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.40. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы. ;

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.41. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение
футбольного мяча

2

0

2

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

3.42. Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров

2

0

2

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец
техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого
ведения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с
изменением направления движения.;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения
мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают
выводы;;
описывают технику выполнения обводки конусов, определяют
возможные ошибки и причины их появления, рассматривают
способы устранения;;
определяют последовательность задач для самостоятельных
занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов;;
разучивают технику обводки учебных конусов;;
контролируют технику выполнения обводки учебных конусов
другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (работа в парах);

Практическая
работа;

nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su

Итого по разделу

76

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

16

Итого по разделу

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

16

0

102

осваивают содержания Примерных модульных программ по
физической культуре или рабочей программы базовой физической
подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Тестирование; https://www.gto.ru/norms

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Знакомство с
программным материалом
и требованиями к его
освоению

1

0

1

01.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Знакомство с системой
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной работы в
школе
Знакомство с понятием «здоровый

1

0

1

02.09.2022

Практическая
работа;

1

0

1

05.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

образ жизни» и значением
здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного
человека

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

4.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

0

1

06.09.2022

5.

Режим дня и его значение для
современного школьника.
Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

1

0

1

07.09.2022

6.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его
показатели. Осанка как
показатель физического развития
и
здоровья школьника
Измерение

1

0

1

12.09.2022

1

0

1

13.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

индивидуальных
показателей физического
развития. Упражнения для
профилактики нарушения
осанки

Устный
опрос;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Устный
опрос;

8.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

0

1

14.09.2022

Практическая
работа;

9.

Процедура определения состояния
организма с помощью
одномоментной функциональной
проб. Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца

1

0

1

19.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

Ведение дневника физической
культуры

1

0

1

20.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

11.

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Бег с равномерной скоростью
на длинные дистанции

0

1

21.09.2022

Практическая
работа;

1

12.

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лѐгкой
атлетикой. Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции

1

0

1

26.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Модуль «Лѐгкая атлетика». Прыжок
в длину с разбега способом «согнув
ноги»

1

0

1

27.09.2022

Практическая
работа;

14.

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях
прыжками и со способами их
использования для развития
скоростно-силовых способностей

1

0

1

28.09.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Метание малого мяча в
неподвижную мишень

1

0

1

03.10.2022

Практическая
работа;

16.

1
Модуль «Лѐгкая атлетика».
Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого мяча и
со способами их использования для
развития
точности движения. Метание малого
мяча на дальность

0

1

04.10.2022

Практическая
работа;

17.

Знакомство с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность. Упражнения утренней
зарядки

1

0

1

05.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

18.

Упражнения
дыхательной и
зрительной гимнастики.
Водные процедуры
после утренней зарядки

1

0

1

10.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие
координации

1

0

1

11.10.2022

Практическая
работа;

20.

Упражнения на формирование
телосложения

1

0

1

12.10.2022

Практическая
работа;

21.

Модуль «Гимнастика».
Знакомство с
понятием«спортивнооздоровительная деятельность

1

0

1

22.

Модуль «Гимнастика».
Кувырок вперѐд в
группировке

1

0

1

23.

Модуль «Гимнастика».
Кувырок назад в
группировке

1

0

1

17.10.2022

18.10.2022

19.10.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Практическая
работа;

Практическая
работа;

24.

Модуль «Гимнастика».
Кувырок вперѐд
ноги«скрѐстно»

1

0

1

24.10.2022

Практическая
работа;

25.

Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

1

0

1

25.10.2022

Практическая
работа;

26.

Модуль «Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического козла

1

0

1

26.10.2022

Практическая
работа;

27.

Модуль «Гимнастика».
Опорный прыжок на
гимнастического козла

1

0

1

07.11.2022

Практическая
работа;

28.

Модуль
«Гимнастика».
Лазанье и перелезание
на гимнастической
стенке

1

0

1

08.11.2022

Практическая
работа;

29.

Модуль «Гимнастика».
Расхождение на гимнастической
скамейке в парах

1

0

1

09.11.2022

Практическая
работа;

1

0

1

14.11.2022

Практическая
работа;

1

0

1

15.11.2022

Практическая
работа;

1

0

1

16.11.2022

Практическая
работа;

0

1

21.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

22.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

23.11.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

0

1

28.11.2022

Практическая
работа;

0

1

29.11.2022

Практическая
работа;

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками
от груди
Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками
от груди
Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками
от груди

Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для
освоения технических действий игры
баскетбол
Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Ведение баскетбольного
мяча
Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Ведение баскетбольного
мяча

38.

39.

40.

41.

Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Ведение баскетбольного
мяча

0

1

30.11.2022

Практическая
работа;

1

0

1

05.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

Модуль «Спортивные игры.
1
Баскетбол». Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя руками от
груди с места

0

1

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя руками от
груди с места
Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя руками от
груди с места

06.12.2022

07.12.2022

Практическая
работа;

Практическая
работа;

42.

Модуль «Зимние виды спорта».
Знакомство с

1

0

1

12.12.2022

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1

0

1

13.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

14.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

19.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

20.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

21.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

26.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

27.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

28.12.2022

Практическая
работа;

1

0

1

11.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

16.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

1

0

1

18.01.2023

Практическая
работа;

0

1

23.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

24.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

25.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

30.01.2023

Практическая
работа;

1

0

1

рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях
лыжной подготовкой; способами

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

использования упражнений в
передвижении на лыжах для
Модуль
«Зимние
виды спорта».
развития
выносливости
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным
ходом
Модуль «Зимние виды спорта».
Повороты на лыжах способом
переступания
Модуль «Зимние виды спорта».
Повороты на лыжах способом
переступания
Модуль «Зимние виды спорта».
Повороты на лыжах способом
переступания
Модуль «Зимние виды спорта».
Подъѐм в горку на лыжах способом
«лесенка» 3
Модуль «Зимние виды спорта».
Подъѐм в горку на лыжах способом
«лесенка»

17.01.2023

31.01.2023

Практическая
работа;

Практическая
работа;

Модуль «Зимние виды спорта».
Подъѐм в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

0

3

01.02.2023

Практическая
работа;

61.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск 1
на лыжах с пологого склона

0

2

06.02.2023

Практическая
работа;

62.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск
1
на лыжах с пологого склона

0

1

07.02.2023

Практическая
работа;

60.

63.

Модуль «Зимние виды спорта».
Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

08.02.2023

Практическая
работа;

64.

Модуль «Зимние виды спорта».
1
Преодоление
небольших препятствий при спуске с
пологого склона

0

1

13.02.2023

Практическая
работа;

65.

1
Модуль «Зимние виды спорта».
Преодоление
небольших препятствий при спуске с
пологого склона
Модуль «Спортивные игры.
1
Волейбол». Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

0

1

14.02.2023

Практическая
работа;

0

1

15.02.2023

Практическая
работа;

1

0

1

20.02.2023

Практическая
работа;

1

0

1

21.02.2023

Практическая
работа;

0

1

22.02.2023

Практическая
работа;

0

1

27.02.2023

Практическая
работа;

1

0

1

28.02.2023

Практическая
работа;

1

0

1

01.03.2023

Практическая
работа;

1

0

1

06.03.2023

Практическая
работа;

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя подача
мяча в волейболе
Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

Модуль «Спортивные игры.
1
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
Модуль «Спортивные игры.
1
Волейбол».
Знакомство
с
подготовительных
и подводящих
рекомендациями
учителя по
упражнений для освоения
использованию
технических действий игры волейбол
Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и передача
волейбольного мяча двумя руками
снизу
Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и передача
волейбольного мяча двумя руками
снизу

74.

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и передача
волейбольного мяча двумя руками
снизу

1

0

1

07.03.2023

Практическая
работа;

75.

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и
передача волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

13.03.2023

Практическая
работа;

76.

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и
передача волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

77.

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приѐм и
передача волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

14.03.2023

15.03.2023

Практическая
работа;

Практическая
работа;

78.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для
освоения технических действий игры
футбол

0

1

27.03.2023

Устный
опрос;
Практическая
работа;

79.

Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по неподвижному
мячу

1

0

1

28.03.2023

Практическая
работа;

80.

Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по неподвижному
мячу

1

0

1

29.03.2023

Практическая
работа;

0

1

03.04.2023

Практическая
работа;

0

1

04.04.2023

Практическая
работа;

81.

82.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы
Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы

83.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Ведение футбольного мяча

0

1

05.04.2023

Практическая
работа;

84.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Ведение футбольного мяча

0

1

10.04.2023

Практическая
работа;

85.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Обводка мячом ориентиров

0

1

11.04.2023

Практическая
работа;

86.

Модуль «Спортивные игры.
1
Футбол». Обводка мячом ориентиров

0

1

12.04.2023

Практическая
работа;

87.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы,
демонстрация приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

1

17.04.2023

Тестирование;

1

0

1

18.04.2023

Тестирование;

1

0

1

19.04.2023

Тестирование;

1

0

1

1

0

1

25.04.2023

Тестирование;

1

0

1

26.04.2023

Тестирование;

88.

89.

90.

91.

92.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

24.04.2023

Тестирование;

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

02.05.2023

Тестирование;

1

0

1

1

0

1

1

0

1

04.05.2023

Тестирование;

1

0

1

10.05.2023

Тестирование;

1

0

1

15.05.2023

Тестирование;

1

0

1

16.05.2023

Тестирование;

1

0

1

1

0

1

22.05.2023

Тестирование;

1

0

1

23.05.2023

Тестирование;

03.05.2023

17.05.2023

Тестирование;

Тестирование;

102.

-

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

102

0

102

24.05.2023

Тестирование;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура : 5—7 классы : методическое пособие / О. А. Немова. — 2-е изд., испр. — М. :
Вентана-Граф, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
http://www.openclass.ru
http://metodsovet.su
https://www.gto.ru/norms

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Скамейка гимнастическая, мостик гимнастический подпружиненный, козел гимнастический, мат
гимнастический прямой, перекладина гимнастическая пристенная, канат для лазания, мяч
гимнастический, стойки для прыжков в высоту, планка, мяч для метания, ботинки для лыж, лыжи,
лыжные палки, мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, футбольная сетка,
волейбольная сетка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скамейка гимнастическая, мостик гимнастический подпружиненный, козел гимнастический, мат
гимнастический прямой, перекладина гимнастическая пристенная, канат для лазания, мяч
гимнастический, стойки для прыжков в высоту, планка, мяч для метания, ботинки для лыж, лыжи,
лыжные палки, мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, футбольная сетка,
волейбольная сетка

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575884

Владелец

Абрамова Татьяна Владимировна

Действителен

С 25.02.2022 по 25.02.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».