РП геометрия 7 класс ФГОС 2021

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

заместитель директора
по УР

директор

________________________ ________________________
Протокол №1
от «29» августа2023 г.

от «29» августа2023 г.

________________________
Абрамова Т.В.
Приказ №39-о
от «29» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 99632)
учебного предмета
«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования
на 2024 - 2025 учебныйгод

Составитель: Притуло Ирина Александровна
учитель математики
п. Циммермановка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету
"Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учѐтом и современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер
человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой
математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование,
что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский
ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как
составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания
геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках
геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические
умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить
рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей
жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое
доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической
школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно
в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу
высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на
первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует
упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей
мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического
мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование еѐ как инструмента при решении как
математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс
геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами
данный чертѐж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,
вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее
важной, чем первая. Ещѐ Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем
случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное еѐ применение — в военном деле
да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница
существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю
рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей
строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать
адекватность полученного результата. Крайне важно подчѐркивать связи геометрии с другими
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко
видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает
следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план
предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном
году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов.
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность
и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в
окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана,
биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной
к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник
с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной,
теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к
отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и
прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и
описанная окружности треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия»
характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Геометрия»характеризуются овладением универсальными познавательными
действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий;
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные
рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования
должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных
результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и
величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни,
размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и
свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством
медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении
геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними
секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек
одной прямой до точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и

многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных
прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису
угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ центр.
Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной
точке, и
о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной
точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, про ведѐнного к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический
смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерениегеометрическихвеличин.
1.1.

Простейшие геометрические объекты
точки прямые, лучи и углы,
многоугольник, ломаная.

3

0

0

07.10.2024

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

1.2.

Смежные и вертикальные углы.

3

0

0

10 14.10.2024

Пользоваться понятиями смежных и вертикальных углов, различать эти углы на
чертеже. Измерятьугловыевеличины. Решать задачи на вычисление величин углов.

Тестирование https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

2

0

1

1516.10.2024

Работать с простейшими чертежами.

Практическая
работа

1.4.

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов.

3

0

1

17.10.2024

Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и Практическаяр https://uchi.ru/
величин углов.
абота
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

1.5.

Периметр и площадь фигур,
составленных из прямоугольников.

3

1

0

22.10.2024

Вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников двумя
способами.

Контрольнаяр https://uchi.ru/
абота
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

14

Раздел 2.Треугольники
2.1.

Понятие о равных треугольниках и
первичные представления о равных
(конгруэнтных) фигурах.

1

0

0

10.12.2024

Понимать какие геометрические фигуры называют равными, иметь представление о
равных фигурах. Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Устный
опрос

2.2.

Три признака равенства
треугольников.

3

0

0

11.12.2024

Пользоваться признаками равенства треугольников при решении задач. Строить
чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.3.

Признаки равенства прямоугольных
треугольников.

2

0

0,5

16.12.2024

Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников в решении
геометрических задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить
логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Тестирование https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.4.

Свойство медианы прямоугольного
треугольника.

1

0

0

18.12.2024

Пользоваться свойством медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач. Строитьчертежи к геометрическим
задачам.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.5.

Равнобедренные и равносторонние
треугольники.

2

0

0

19.12.2024

Различать треугольники по длинам сторон, применять при решении задач.
Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Письменный
контроль

2.6.

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника.

2

1

0

23.12.2024

Использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении
задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические
рассуждения с использованием геометрических теорем.

Контрольнаяр https://uchi.ru/
абота
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.7.

Против большей стороны
треугольника лежит больший угол.

1

0

0

25.12.2024

Пользоваться соотношением сторон и углов треугольника. Строить чертежи к
геометрическим задачам. Проводитьлогическиерассуждения с использованием
геометрических теорем.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

26.12.2024

Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их
практический смысл. Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.9.

Неравенство треугольника.

2

0

0

27.12.2024

Пользоваться неравенством треугольника, понимать его практический смысл. Строить
чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Тестирование https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.10. Неравенство ломаной.

2

0

0

14.01.2025

Пользоваться неравенством ломаной, понимать его практический смысл.
Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Устный
опрос

2.11. Прямоугольный треугольник с углом
в 30°.

3

0

0

16.01.2025

Применять теорему об угле прямоугольного треугольника равном 30. Строить
чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

2.12. Первые понятия о доказательствах в
геометрии

2

1

0

21.01.2025

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Контрольная
работа

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

22

0

20.02.2025

Определять параллельность прямых используя свойства параллельности.
Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника
3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

2

0

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

24.02.2025

Иметь представление о Пятом постулате Евклида

Устный
опрос

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные
при пересечении параллельных
прямых секущей).

3

0

0

25.02.2025

Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними
секущая. Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Тестирование https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

3.4.

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от точек
одной прямой до второй прямой.

2

0

1

27.02.2025

Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной
прямой до точек другой прямой. Строить чертежи к геометрическим задачам.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Диктант

3.5.

Сумма углов треугольника и
многоугольника.

2

0

1

03.03.2025

Письменныйк https://uchi.ru/
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
онтроль
https://www.yaklass.ru/
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и
https://edu.skysmart.ru/
многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных
https://resh.edu.ru/
прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Строить чертежи к
геометрическим задачам.

3.6.

Внешние углы треугольника

4

1

0

05.03.2025

Решать практические задачи на нахождение внешних углов треугольника.
Строитьчертежи к геометрическим задачам.

Контрольная
работа

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

14

Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения
4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их
свойства.

1

0

0

21.04.2025

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности,
пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
Строить чертежи к геометрическим задачам.

Устный
опрос

4.2.

Касательная к окружности.

2

0

0

22.04.2025

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, про ведѐнного к точке касания. Строить
чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

24.04.2025

Владеть понятием вписанной в угол окружности, Строить чертежи к геометрическим
задачам.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в
задачах.

1

0

0

25.04.2025

Владеть понятием геометрического места точек. Строить чертежи к геометрическим
задачам.

Устный
опрос

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.5.

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как геометрические
места точек.

2

0

0,5

28.04.2025

Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в
одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника
пересекаются в одной точке.Строить чертежи к геометрическим задачам.
Проводитьлогическиерассуждения с использованием геометрических теорем.

Письменный
контроль

https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.6.

Окружность, описанная около
треугольника.

2

0

0

30.04.2025

Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ
центр. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические
рассуждения с использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

0

0

05.05.2025

Владеть понятием вписанной в треугольник окружности, уметь находить еѐ центр.
Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

3

1

0

07.05.2025

Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Контрольнаяр https://uchi.ru/
абота
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

0

0

20.05.2025

Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с
использованием геометрических теорем.

Письменныйк https://uchi.ru/
онтроль
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

7

5

Итого по разделу:

14

Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.
5.1.

Повторение и обобщение основных
понятий и методов курса 7 класса.

4

Итого по разделу:

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество
"Издательство "Просвещение"
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК по геометрии для 7 кл общеобразовательных организаций Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://dnevnik.ru/teachers
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, раздаточный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерный класс

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575884

Владелец

Абрамова Татьяна Владимировна

Действителен

С 25.02.2022 по 25.02.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».