РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете заместитель директора по УР директор ________________________ ________________________ Протокол №1 от «29» августа2023 г. от «29» августа2023 г. ________________________ Абрамова Т.В. Приказ №39-о от «29» августа2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 99632) учебного предмета «Геометрия» для 7 класса основного общего образования на 2024 - 2025 учебныйгод Составитель: Притуло Ирина Александровна учитель математики п. Циммермановка 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА" Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учѐтом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ" «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни. Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления». Второй целью изучения геометрии является использование еѐ как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертѐж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещѐ Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное еѐ применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчѐркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ" Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учѐного. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: — готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; — необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; — способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: — выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; — выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; — делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; — разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; — выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; — проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; — самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; — прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; — выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; — оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. 2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: — воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; — в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; — представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: — понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; — принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; — участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); — выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; — оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; — оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: — Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. — Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. — Строить чертежи к геометрическим задачам. — Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. — Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. — Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. — Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. — Решать задачи на клетчатой бумаге. — Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. — Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. — Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. — Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведѐнного к точке касания. — Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл. — Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количествочасов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерениегеометрическихвеличин. 1.1. Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная. 3 0 0 07.10.2024 Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.2. Смежные и вертикальные углы. 3 0 0 10 14.10.2024 Пользоваться понятиями смежных и вертикальных углов, различать эти углы на чертеже. Измерятьугловыевеличины. Решать задачи на вычисление величин углов. Тестирование https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.3. Работа с простейшими чертежами. 2 0 1 1516.10.2024 Работать с простейшими чертежами. Практическая работа 1.4. Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. 3 0 1 17.10.2024 Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и Практическаяр https://uchi.ru/ величин углов. абота https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 1.5. Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников. 3 1 0 22.10.2024 Вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников двумя способами. Контрольнаяр https://uchi.ru/ абота https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу: https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 14 Раздел 2.Треугольники 2.1. Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах. 1 0 0 10.12.2024 Понимать какие геометрические фигуры называют равными, иметь представление о равных фигурах. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Устный опрос 2.2. Три признака равенства треугольников. 3 0 0 11.12.2024 Пользоваться признаками равенства треугольников при решении задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.3. Признаки равенства прямоугольных треугольников. 2 0 0,5 16.12.2024 Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников в решении геометрических задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Тестирование https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.4. Свойство медианы прямоугольного треугольника. 1 0 0 18.12.2024 Пользоваться свойством медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.5. Равнобедренные и равносторонние треугольники. 2 0 0 19.12.2024 Различать треугольники по длинам сторон, применять при решении задач. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Письменный контроль 2.6. Признаки и свойства равнобедренного треугольника. 2 1 0 23.12.2024 Использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Контрольнаяр https://uchi.ru/ абота https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.7. Против большей стороны треугольника лежит больший угол. 1 0 0 25.12.2024 Пользоваться соотношением сторон и углов треугольника. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводитьлогическиерассуждения с использованием геометрических теорем. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.8. Простейшие неравенства в геометрии. 1 0 0 26.12.2024 Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.9. Неравенство треугольника. 2 0 0 27.12.2024 Пользоваться неравенством треугольника, понимать его практический смысл. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Тестирование https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.10. Неравенство ломаной. 2 0 0 14.01.2025 Пользоваться неравенством ломаной, понимать его практический смысл. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Устный опрос 2.11. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. 3 0 0 16.01.2025 Применять теорему об угле прямоугольного треугольника равном 30. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.12. Первые понятия о доказательствах в геометрии 2 1 0 21.01.2025 Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Контрольная работа https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу: 22 0 20.02.2025 Определять параллельность прямых используя свойства параллельности. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника 3.1. Параллельные прямые, их свойства. 2 0 3.2. Пятый постулат Евклида. 1 0 0 24.02.2025 Иметь представление о Пятом постулате Евклида Устный опрос 3.3. Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей). 3 0 0 25.02.2025 Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Тестирование https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 3.4. Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. 2 0 1 27.02.2025 Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Диктант 3.5. Сумма углов треугольника и многоугольника. 2 0 1 03.03.2025 Письменныйк https://uchi.ru/ Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в онтроль https://www.yaklass.ru/ геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и https://edu.skysmart.ru/ многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных https://resh.edu.ru/ прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Строить чертежи к геометрическим задачам. 3.6. Внешние углы треугольника 4 1 0 05.03.2025 Решать практические задачи на нахождение внешних углов треугольника. Строитьчертежи к геометрическим задачам. Контрольная работа https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ Итого по разделу: https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 14 Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения 4.1. Окружность, хорды и диаметры, их свойства. 1 0 0 21.04.2025 Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Строить чертежи к геометрическим задачам. Устный опрос 4.2. Касательная к окружности. 2 0 0 22.04.2025 Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведѐнного к точке касания. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.3. Окружность, вписанная в угол. 1 0 0 24.04.2025 Владеть понятием вписанной в угол окружности, Строить чертежи к геометрическим задачам. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.4. Понятие о ГМТ, применение в задачах. 1 0 0 25.04.2025 Владеть понятием геометрического места точек. Строить чертежи к геометрическим задачам. Устный опрос https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.5. Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. 2 0 0,5 28.04.2025 Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводитьлогическиерассуждения с использованием геометрических теорем. Письменный контроль https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.6. Окружность, описанная около треугольника. 2 0 0 30.04.2025 Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ центр. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.7. Вписанная в треугольник окружность. 2 0 0 05.05.2025 Владеть понятием вписанной в треугольник окружности, уметь находить еѐ центр. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 4.8. Простейшие задачи на построение. 3 1 0 07.05.2025 Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Контрольнаяр https://uchi.ru/ абота https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 0 0 20.05.2025 Строить чертежи к геометрическим задачам. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Письменныйк https://uchi.ru/ онтроль https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ 7 5 Итого по разделу: 14 Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. 5.1. Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. 4 Итого по разделу: 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение" Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УМК по геометрии для 7 кл общеобразовательных организаций Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://dnevnik.ru/teachers https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы, раздаточный материал ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерный класс ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575884 Владелец Абрамова Татьяна Владимировна Действителен С 25.02.2022 по 25.02.2023