Математика

      Рабочая программа по математике составлена для учащихся 5 – 9  общеобразовательных классов Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Г.А. Скушникова сельского поселения п. Циммермановка (Далее – программа) составлена в в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями от 29.12.2014 № 1644);

 Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для учащихся  5-9  классов разработана на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

-                федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);

-                федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации  №287 от 31.05.2021);

-                примерной рабочей программы по математике на уровне основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);

-                программы «Математика» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ авторов: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

 

Цели обучения математики:

·         формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

·          подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;

·          развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;

·          формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

·         сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

 

Изучение математики направлено на реализацию следующих задач:

·         систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитииХочу такой сайт

 

С учётом программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в программе отражается реализация воспитательного потенциала урока математики, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

ü  привлечение внимания обучающихся  к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

ü  демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü  применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

ü  инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.

 

Учебным планом на изучение предмета « Математика» отводится 952 часа.

Программа реализуется:                 

- для 5класса в объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю;

- для 6 класса в объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю;

- для 7-8 классов в объеме 204 часов в год, 6 часов в неделю*;

- для 9 класса в объеме 204 часов в год, 6 часов в неделю.

 

*В 7-9 классах модуль «Алгебра» - в объёме 3 часа, модуль «Геометрия»- в объёме 2 часа, модуль « Вероятность и статистика»- в объёме 1 час.

                                                                                                                

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

 

1.    Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 5 класс. М. :Просвещение

2.    Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 6 класс. М. :Просвещение

3.    Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра  7 класс. М. :Просвещение

4.    Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра  8 класс. М. :Просвещение

5.    Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра  9 класс. М. :Просвещение

6.    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева. Геометрия 7 – 9 кл. М. : Просвещение

РП по Математике 4 кл ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 498303153163862419047617439719797899236556763150 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 28.09.2023 09:01:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по математике 1-4 кл 2023 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 498303153163862419047617439719797899236556763150 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 28.09.2023 09:01:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».