Математика
Рабочая
программа по математике составлена для учащихся 5 – 9 общеобразовательных классов Муниципального
бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского
Союза Г.А. Скушникова сельского поселения п. Циммермановка (Далее – программа)
составлена в в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями от
29.12.2014 № 1644);
Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся
5-9 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и
материалов:
-
федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ
(п.6 ст.28);
-
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021);
-
примерной рабочей программы по математике на уровне
основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);
-
программы «Математика» для
обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ авторов: Г.В.
Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Цели обучения
математики:
·
формирование центральных математических
понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность,
функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
·
подведение обучающихся на доступном для них
уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
·
развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
критичности мышления, интереса к изучению математики;
·
формирование функциональной математической
грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных
предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
математики и создавать математические модели, применять освоенный
математический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
·
сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные
расчёты.
Изучение математики
направлено на реализацию следующих задач:
·
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном
развитии
С учётом программы
воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в программе отражается реализация
воспитательного потенциала урока математики, который предполагает использование различных видов и
форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с
возрастными особенностями обучающихся:
ü привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
ü демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü применение на уроке интерактивных
форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися;
ü инициирование и поддержка
исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей
точки зрения.
Учебным планом на
изучение предмета « Математика» отводится 952 часа.
Программа
реализуется:
- для 5класса в объеме 170 часов в год, 5 часов
в неделю;
- для 6 класса в объеме 170 часов в год, 5 часов
в неделю;
- для 7-8 классов в объеме 204 часов в год, 6
часов в неделю*;
- для 9 класса в объеме 204 часов в год, 6 часов
в неделю.
*В 7-9 классах модуль «Алгебра» - в объёме 3
часа, модуль «Геометрия»- в объёме 2 часа, модуль « Вероятность и статистика»-
в объёме 1 час.
Программа ориентирована
на использование учебно-методического
комплекса:
1. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 5
класс. М. :Просвещение
2. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 6
класс. М. :Просвещение
3. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.
Алгебра 7 класс. М. :Просвещение
4. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.
Алгебра 8 класс. М. :Просвещение
5. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.
Алгебра 9 класс. М. :Просвещение
6. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева. Геометрия 7
– 9 кл. М. : Просвещение