Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к  рабочей программы по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  для учащихся  8-9 классов разработана на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

-                федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);

-                федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287); 

-                «Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» в ОО РФ. Министерство Просвещения РФ, от 24.12.2018;

-                примерной рабочей программы по ОБЖ на уровне основного общего образования для 8-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);

-                авторской  программы: «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5—9 классы : рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин.

 

Цели и задачи предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является:

Настоящая Программа обеспечивает:

•          ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

•          прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

•          возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

•          выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

•          реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

В Программе содержание предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту»;Хочу такой сайт

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;

модуль № 7 «Безопасность в социуме»;

модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении без-опасности жизни и здоровья населения».

 

С учётом  программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в рабочей программе отражается реализация воспитательного потенциала урока основы безопасности жизнедеятельности, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

ü  привлечение внимания обучающихся  к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

ü  демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü  применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

ü  инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.

Учебным планом на изучение ОБЖ отводится 69 часов.

Программа реализуется:       

- для 8 класса в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю;

- для 9 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю.

РП ОБЖ 8-9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 17.12.2022 08:31:12 (скачать) (посмотреть)
РП по ОБЖ 10-11 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 498303153163862419047617439719797899236556763150 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 28.09.2023 09:02:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».