Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей
программы по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся
8-9 классов разработана на основании
следующих нормативно-правовых документов и материалов:
-
федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ
(п.6 ст.28);
-
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287);
-
«Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ» в ОО РФ.
Министерство Просвещения РФ, от 24.12.2018;
-
примерной
рабочей программы по ОБЖ на уровне основного общего образования для 8-9 классов
общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021г.);
-
авторской программы: «Основы безопасности
жизнедеятельности»: 5—9 классы : рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В.
Смирнов, А. Б. Таранин.
Цели и
задачи предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является:
Настоящая Программа обеспечивает:
• ясное
понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у
подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
• прочное
усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность
изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне
образования;
• возможность
выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для
последующей жизни;
• выработку
практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям
современности;
• реализацию
оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение,
способствующее формированию практических умений и навыков.
В Программе содержание
предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего
образования:
модуль № 1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных
местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить.
Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном
пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму
и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества
и государства в обеспечении без-опасности жизни и здоровья населения».
С учётом
программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в рабочей программе отражается
реализация воспитательного потенциала урока основы безопасности
жизнедеятельности, который предполагает
использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с
возрастными особенностями обучающихся:
ü привлечение
внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
ü демонстрацию
обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для
работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü применение
на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
ü инициирование
и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.
Учебным планом на изучение ОБЖ отводится 69 часов.
Программа реализуется:
- для 8 класса в объеме 35 часов в год, 1 час
в неделю;
- для 9
класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю.