История
Программа по истории разработана на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей
программы воспитания.
Согласно своему назначению, программа по
истории является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она
дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его распределение по классам и
структурирование по разделам и темам курса.
Место предмета «История» в системе общего
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Общей целью школьного исторического
образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного
к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению
к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по истории
образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского
проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о
трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы
Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего
образования определяются федеральными государственными образовательными
стандартами.
Для уровня среднего общего образования (10–11
классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего
образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:
углубление социализации обучающихся,
формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной
условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории
России и всеобщей истории XX–XXI вв.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления, то есть
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической
и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных
курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта
оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических
событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и
современности);
развитие практики применения знаний и умений
в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
в углубленных курсах – элементы ориентации на
продолжение образования в организациях профессионального образования
гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы.
На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• История (в 2 частях), 10-11
классы/ Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово - учебник»
•
История. История России 1914 г. - начало XXI в. (в 2 частях), 10-11 классы/
Никонов В.А., Девятов С.В.; под редакцией Карпова С.П., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово - учебник»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК История профиль 10-11 классы