Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык» (2-4 кл)
Рабочая программа для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта и на основе авторской
программы по английскому языку под редакцией авторов: В. Эванс, Д. Дули «Spotlight»
УМК «Английский в фокусе» Обучение начинается со 2 класса с дальнейшим
расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и
проведение учащимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ.
В соответствии с учебным планом на изучение данной дисциплины выделено по 2 часа в
неделю в каждом классе. Всего в год 68 часов.Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку), авторской программы Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перетт 2-4 классы с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУ СОШ п. Циммермановка
Аннотация к рабочей
программе предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык» на уровне основного общего образования составлена в
соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для
учащихся 5-9
классов разработана на основании следующих
нормативно-правовых документов и материалов:
ü федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);
ü федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287);
ü примерной
рабочей программы по английскому языку на уровне основного общего образования
для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021г.);
ü рабочей программы «Английский язык» автора В.Г.Апалькова
Предметная линия учебников «Английский в фокусе».
Цели курса и
задачи
В процессе изучения английского языка
реализуются следующие цели:
·
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
·
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
·
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языке;
·
социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы , формирование умений
представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
·
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
·
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
·
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
·
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культур, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
·
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
·
создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на
ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей
профессиональной деятельности.
·
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
·
формирование и развитие языковых навыков;
·
формирование и развитие социокультурных умений и навыков
С
учётом программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка,в
рабочей программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
английский язык, который предполагает
использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые
приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:
ü
привлечение
внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
ü демонстрацию
обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для
работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü
применение
на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления
Учебным планом на изучение английского языка отводится 522 часа.
Программа реализуется:
- для 5 класса
в объеме 105 часов в год, 3 часа в неделю;
- для 6 класса в объеме 105 часов в год, 3 часа
в неделю;
- для 7 класса в объеме 105 часов в год, 3 часа
в неделю;
- для 8 класса в объеме 105 часов в год, 3 часа
в неделю;
- для 9 класса в объеме 102 часа в год, 3 часа
в неделю