Изобразительное искусство (Рисование)

Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.

Цели и задачи программы:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта

художественно-творческой деятельности;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- овладение элементарной художественной грамотой.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса

изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы,

тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1

кл.), 34 ч. (2-4 кл.).

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

            Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

            Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для учащихся  5-7 классов разработана на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

-        федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);

-        федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

-        примерной рабочей программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);  

-        программы «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ авторов: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А.

 

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

·                реализация фактора общего и эстетического разностороннего художественно-творческого развития учащихся; Хочу такой сайт

·                формирование целостного, гармоничного восприятия мира;

·                воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства;

·                воспитание этических и нравственных чувств, любви к родной природе, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран, освоение учащимися изобразительной грамоты и развитие визуального мышления;

·                активизация самостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве;

·                развитие интереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении с искусством.

 

Изучение изобразительного искусства направлено на решение следующих задач:

·                воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, потребности проявить себя в нём, формирование художественных и эстетических предпочтений;

·                развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства, развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение  к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности;

·                освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и приёмов работы с различными художественными материалами, инструментами, техниками;

·                овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической и изобразительной грамоты и художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями;

·                развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем.

С учётом программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в программе отражается реализация воспитательного потенциала урока изобразительного искусства, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

ü  привлечение внимания обучающихся  к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

ü  демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü  применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

ü  инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.

Учебным планом на изучение изобразительного искусства отводится 105 часов

Программа реализуется:               

- для 5 класса в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю;

- для 6 класса в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю;

- для 7 класса в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.

 
РП 1класс ИЗО ФГОС 2021 ID2424421 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 29.08.2022 10:55:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП ИЗО 5-7 классы ФГОС 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 29.08.2022 10:55:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП ИЗО 2 класс ФГОС 2021 ID2414762 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 29.08.2022 10:55:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП ИЗО 3 класс ФГОС 2021 ID3001060 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 31.08.2022 06:35:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП ИЗО 4 класс ФГОС 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Абрамова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 31.08.2022 06:35:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».