Изобразительное искусство (Рисование)
Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.
Цели и задачи программы:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта
художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- овладение элементарной художественной грамотой.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы,
тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1
кл.), 34 ч. (2-4 кл.).
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования составлена в
соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая
программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 5-7 классов разработана на
основании следующих нормативно-правовых
документов и материалов:
-
федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.6
ст.28);
-
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»);
-
примерной
рабочей программы по изобразительному искусству на уровне основного общего
образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол
3/21 от 27.09.2021г.);
-
программы «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
общеобразовательных школ авторов: Савенкова Л. Г., Ермолинская
Е. А.
Изучение
изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
·
реализация
фактора
общего и эстетического разностороннего художественно-творческого развития
учащихся;
·
формирование целостного, гармоничного
восприятия мира;
·
воспитание эмоциональной отзывчивости и способности
адекватного восприятия произведений разных видов искусства;
·
воспитание этических и нравственных чувств, любви к родной
природе, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран, освоение учащимися изобразительной
грамоты и развитие визуального мышления;
·
активизация самостоятельной творческой деятельности и
потребности в творчестве;
·
развитие интереса к разным видам художественного
творчества и потребности в общении с искусством.
Изучение
изобразительного искусства направлено на решение следующих задач:
·
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству,
потребности проявить себя в нём, формирование художественных и эстетических
предпочтений;
·
развитие способности к эмоционально-чувственному и
осознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведений
разных видов искусства, развитие воображения и фантазии, повышение творческого
потенциала, побуждение к творчеству и
сотворчеству в художественной деятельности;
·
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и приёмов
работы с различными художественными материалами, инструментами, техниками;
·
овладение умением пользоваться выразительными средствами
изобразительного искусства, языком графической и изобразительной грамоты и
художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в
художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в
соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями;
·
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства,
обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества,
своего народа, составляющем.
С
учётом программы воспитания МБОУ СОШ п. Циммермановка, в программе отражается реализация
воспитательного потенциала урока изобразительного искусства, который предполагает использование различных видов и
форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся:
ü привлечение
внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
ü демонстрацию
обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для
работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü применение
на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
ü инициирование
и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей
точки зрения.
Учебным
планом на изучение изобразительного искусства отводится 105 часов
Программа реализуется:
- для 5 класса в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю;
- для 6 класса в объеме 35
часов в год, 1 час в неделю;
- для 7 класса в объеме 35
часов в год, 1 час в неделю.